Есть что-то общее между модами 1799 и 1899 годов. И это можно уловить, как не трудно разобраться в ворохе новостей, приносимых чуть не каждый день модными журналами. Сто лет тому назад совершенно так же, как и теперь, царило какое-то необыкновенное пристрастие ко всякого рода украшениям. Браслеты, кольца, колье, жемчужные повязки, бриллианты и аграфы в волосах, даже драгоценные короны - вот, чем украшали себя наши прабабушки... С трудом только можно составить себе представление о том, как искусно, тонко размещались бриллианты так, чтобы не лезть в глаза. Ещё украшали себя дамы тяжёлыми цепями; и эти цепи подчас опускались до самых колен... Талии носили тогда очень высоко,, и застёжкою для покрытого разными камнями пояса служила усыпанная бриллиантами пряжка. Всё платье расшивали жемчугом в самых фантастических узорах. Платья делались из газа, и мода эта была так распространена, что их не переставали носить даже зимою, даже старухи.
До нас дошло письмо о 1799 года, писанное знаменитым в то время актёром Фарьером и адресованное одной его знакомой. Оно целиком посвящено описанию парижских мод: "Костюмы в настоящее время прямо восхитительны. Рукава носят выше локтей, пальцев на шесть выше. Их обвивают крест-на-крест лентами, что тянутся потом по плечам, спускаются к талии и образуют
пояс, заканчиваясь розеткою. Талии носят очень коротко, так что самые маленькие дамочки выглядя огромного роста. Принято, чтобы дамы ходили пешком. И в одежде нимф, иначе я не могу выразится, грациозно выступают они. При этом они придерживают платье так, что весь этот поток складок изящно умещался на хорошенькой ручке. А как они милы, как кокетливы, как плутовски поглядывают их глазки. Право есть, отчего потерять голову!... На головке красуется парик, а всё остальное тело только прикрыто самыми лёгкими тканями. Туфельки делают из бледно-зелёного атласа. Чулки - из белого шёлка и расшивают розовыми или лиловыми стрелками. Шляпы прямо громадные, плоски и свешиваются на бок. Их украшают большими бантами из разноцветных лент. Но, право, в письме ничего не передашь, надо всё это видеть собственными глазами. Даже вообразить себе нельзя, как это красиво!" Сравните это описание с нынешними модами: разве здесь нет сходства? - Долой всё однообразное, всё стесняющее в движениях! - вот главная задача. Ведь и женщина fin de siecle (конец века) носить те же газовые материи, тот креп. Разница только в том, что она вовсе не хочет выглядеть богинею, Её заветное желание быть "человеком", свободным в движении и антично прекрасным.
(из журнала "Огонёк")
№2 1900 года
Поддержать блог пенсионера https://www.donationalerts.com/r/domovoy96
Комментариев нет:
Отправить комментарий