поделиться

17 мая 2013

Как подготовить квартиру к продаже

Некоторые собственники, желая продать свое жилье, действуют по принципу "после меня хоть потоп", не прикладывая никаких усилий, чтобы привести в порядок квартиру, а кто-то, напротив, вкладывает безумные деньги в шикарный ремонт в надежде как следует на нем заработать, но в итоге не окупает и половины затрат. Подготовка жилья к продаже, так называемый хоум-стейджинг, это целая наука, благодаря освоению которой можно получить от продажи квартиры максимум выгоды при минимуме затрат.
Нужен ли ремонт?
Сбыть можно любой товар, вопрос в цене. Продать квартиру дешевле среднерыночной цены можно и без стейджинга, другое дело, если цель продать быстро и по рыночной цене или продать дороже. Для этого и нужен хоум-стейджинг.
Существует несколько этапов хоум-стейджинга. Среди них – ремонт и починка мелких поломок. Однако важно разграничить два понятия: ремонт для себя и ремонт для продажи. "Ремонт для себя" никогда не окупается при продаже, грамотный "ремонт для продажи" окупается многократно.
Во-первых, такой ремонт делается с учетом универсальных вкусов покупателей: нейтральные цвета, нейтральные элементы отделки, классический интерьер.
Во-вторых, ремонт для продажи всегда очень четко просчитывается. Собственник осуществляет только те работы, которые действительно необходимы и смогут не просто окупиться при продаже, но и принести прибыль. Поэтому предпродажный ремонт, как правило, бывает частичным: ремонтируются только самые слабые "аварийные" места. Например, можно покрасить старый потолок или поменять обои только в одной из комнат, где они в наихудшем состоянии.
Ремонт подъезда
В некоторых случаях перед продажей квартиры полезно сделать ремонт и в подъезде - разумеется, косметический. Главная задача – устранить те несовершенства, которые могут отпугнуть покупателей еще на подходе к квартире. Скажем, если в общественном коридоре где-то возле продаваемой квартиры на стене написано ругательство или облупилась краска, можно перекрасить данный участок стены. Ну а особенно сознательные собственники могут обратиться в УЖК и добиться бесплатного капитального ремонта в подъезде. Впрочем, иногда достаточно просто убраться на лестничной клетке перед приходом потенциальных покупателей: вымыть полы, разобрать хлам, попросить курящего соседа не кидать окурки на пол, как он это делает обычно.
Голый расчет
Чтобы рассчитать оптимальную стоимость предпродажного ремонта, нужно прежде всего определить разницу в цене на аналогичные по площади и по классу квартиры в идеальном состоянии (с ремонтом) и в плохом состоянии (без ремонта). Причем изучать цены необходимо по тому же району, где располагается продаваемая квартира. И уже исходя из этой разницы смотреть, сколько вы готовы потратить на ремонт и сколько при этом можно заработать "сверху". 
Затраты на хоум-стейджинг средней квартиры эконом-класса, находящейся в нормальном состоянии, не превышают 1% от ее продажной стоимости. При этом продажная цена может вырасти на 3-5%, а иногда и на 10-20%. Впрочем, понятие выгоды в данном случае зависит от той цели, которую преследует продавец. Целью хоум-стейджинга может быть повышение цены либо быстрая продажа (с первого показа) – как правило, что-то одно из двух.
Квартирный "марафет"
Далеко не всем квартирам перед продажей требуется ремонт. Часто достаточно более дешевых и простых мероприятий.
- Дехламизация. В обязательном порядке перед показом квартиры нужно выбросить все ненужные, старые вещи, захламляющие ее пространство и портящие вид.
- Деперсонализация. Важно убрать все, что говорит о жизни конкретной семьи в квартире, – например, личные вещи, фотографии, награды, детские игрушки. Другими словами, должно складываться впечатление, словно в квартире никто не жил.
- Уборка. Разумеется, квартиру необходимо показывать покупателю в идеально чистом виде. Особенное внимание при уборке следует уделить окнам и люстрам: чистые окна и люстры делают квартиру светлее и просторней.
- Расстановка мебели. Не рекомендуется показывать пустую квартиру. Если мебель уже начала вывозиться, стоит оставить для показа по 2-3 предмета мебели в каждом помещении, так как обстановка визуально расширяет пространство и делает его "жилым". Покупателю будет проще представить свою жизнь в этом доме. Если же вся мебель пока на месте, следует убрать хотя бы треть, чтобы квартира стала просторней.
- Декор (минимально). Картина на стене, ваза, пара ярких диванных подушек, аккуратные симпатичные занавески, красивый коврик в ванной – все это добавит шарма пространству и подействует на настроение покупателя самым благоприятным образом.
- Запахи. Перед показом квартиры покупателю необходимо устранить запахи, которыми в любом случае "напитывается" жилье, особенно если в квартире держат животных. Кстати, на момент продажи домашних питомцев лучше убрать из квартиры. Для устранения запахов можно как следует проветрить помещение перед приходом покупателей, а при необходимости – воспользоваться освежителями воздуха или ароматизаторами.
- Освещение. В выставленной на продажу квартире все лампочки должны исправно работать и светить на полную мощность, чтобы не было ощущения тусклости, особенно если покупатели пришли на осмотр в вечернее время. Если комната большая и света одной люстры не хватает, стоит поставить в затемненной части торшер или настольную лампу.

Поддержать пенсионера https://www.donationalerts.com/r/domovoy96
Подписаться:
ВКонтакте: https://vk.com/ekspravka
Телеграм: https://t.me/dom_skazok

Календарь                                   Стихи

Комментариев нет:

Отправить комментарий